главная биография "бассейн" "самокат" "хран" "теплица" "Умелец 1" "Умелец 2" Легоход Поливалка Прайс - лист Гостевая О сайте

Самокат

 

     Сделать самокат с моторчиком было мечтой мальчишек всех поколений. Сравнительно просто осуществить её стало возможным после появления в продаже лёгких, малогабаритных и простых в управлении цепных пил с двухтактными двигателями объём.

     Для своего самоката мы использовали одну из самых маленьких бензопил. Марка, модель и фирма-изготовитель принципиального значения не имеют. Главное, что все бензопилы имеют центробежную муфту сцепления, которая позволяет сделать привод по очень простой схеме с двухступенчатой клиноременной передачей (рис.1)

 

 

 

Рис. 1 Схема привода самоката от двигателя бензопилы.

 

      Сначала, правда, мы попытались сделать передачу одноступенчатой – непосредственно со шкива обоймы центробежной муфты на шкив заднего колеса. Но это решение было неудачным. Оказалось , что двигатель бензопилы развивает достаточную мощность лишь на очень высоких оборотах. Поэтому, чтобы начать движение на самокате с одноступенчатым приводом, его надо было разогнать, отталкиваясь ногами, до скорости 50-60 км/ч (!). Только после этого двигатель начинал «тянуть». По этой причине от одноступенчатого привода мы отказались.

    Чтобы использовать клиноременную передачу, у бензопилы пришлось всего одну деталь – обойму центробежной муфты сцепления (рис. 2), выполнив её заодно со шкивом. Вместо игольчатого подшипника в новой обойме установили обычный шариковый №200.

   

 

  

Рис. 2. Переделка обоймы центробежной муфты сцепления.

 

      Блок промежуточных шкивов и шкив ведущего колеса выточены из дуба на токарном станке (рис.3). Подшипники для установки блок шкивов и заднего колеса использовали одинаковые - № 200. Гнёзда подшипников ведущего колеса также выполнены из дуба. Как показала практика, детали из дуба отлично справляются с нагрузками, возникающими в подшипниковых узлах, а изготовить их намного проще, чем детали из металла.

 

 

 

Рис. 3. Блок проме шкивов и ведущее колесо самоката.

 

     Все агрегаты – бензопила, блок шкивов и задние ведущее колесо, а также рулевая стойка переднего колеса закреплены болтами на несущей платформе, которая вылеплена из дубовой доски толщиной 20 мм. Чтобы иметь возможность отрегулировать натяжение приводных ремней, отверстия под болты крепления ведущего колеса и корпуса бензопилы сделаны овальными.

     Благодаря использованию в приводе центробежной муфты сцепления существенно упростилось управление самокатом. На руль достаточно вынести только кнопку или традиционную ручку управления «газом» с приводным тросиком. На своём самокате мы установили на руле кнопку под большой палец правой руки – точно такую же, как и на рукоятке бензопилы. У самой бензопилы органы управления мы не переделывали. Решили оставить всё как есть, чтобы её можно было использовать по прямому назначению.

    На рис. 4 показана схема дистанционного управления кнопкой «газа», который позволяет не вносить радикальных изменений в конструкцию бензопилы.

 

 

Рис. 4. Схема дистанционного управления «газом» бензопилы.

 

       В целом конструкция самоката получилась удачной  и простой в изготовлении. Где бы мы с ним ни появились, вокруг сразу собирается толпа любопытных мальчишек и выстраивается очередь. Осваивают езду на самокате с мотором мальчишки удивительно легко и быстро.

 

 

За рулём автор – Владимир Михайлович Легостаев.

 Рассчитан его самокат на подростка 10-14 лет, но вполне уверенно

разгоняется и везёт со скоростью до 30-40 км/ч даже взрослого.

Copyright © 2002-2003 В. М. Легостаева All rights reserved.
По всем вопросам обращаться: legostaevstroy@mail.ru
www.legostaevstroy.narod.ru