|
Легоход Идея
создания такого транспортного средства возникла у меня еще в детстве,
когда я впервые услышал сказку про Бабу-ягу. И вот только теперь, спустя
много-много лет, удалось создать нечто подобное, только не летающее.
Но даже этого достаточно, чтобы в полной мере почувствовать полную свободу,
когда "летишь" верхом на этой "ступе" по дорогам
или тротуарам, снежной целине или лыжне, по лесным дорожкам или тропинкам.
Скажу только одно: что чувства страха нет ~ оно куда-то исчезает, а
душу переполняет пьянящее ощущение полета. Причем настолько, что трудно
сохранить холодную голову и управлять собой. При
езде по ровной площадке, имеющей покрытие с хорошим сцеплением, "садится"
в полном смысле этого слова совсем не обязательно. Ехать можно почти
стоя, слегка согнув ноги в коленях. На скользком участке, там где ведущие
колеса начинают пробуксовывать, нужно положить среднюю перекладину на
колени и присесть на заднюю (см. рис. 1). При этом вес G седока увеличивает
силу Р прижима ведущих колес к дороге, сцепление с дорогой улучшается
и возрастает "тяга" - так можно преодолеть довольно крутой
заснеженный склон. Понижающий редуктор - трехступенчатый (рис. 3), с передаточным отношением около 1:28 - (0270:070)х(0270:0100)х(0270:0100), Таким большим передаточное отношение пришлось сделать потому, что двигатель бензопилы развивает максимальную мощность при скорости вращения выходного вала больше 12000 об/мин. Три ступени редуктора размещены в корпусе силового агрегата (см. рис. 3 и фото 4). Он сконструирован таким образом, чтобы использовать три ремня одинакового профиля и длины (тип "Б", 1093 мм от автомобиля ЗИЛ-130). Кроме того, оба блока промежуточных шкивов (рис. 4 и фото 5) и выходной (ведомый) шкив, закрепленный на оси колес, имеют одинаковые размеры. Это позволяет осуществлять натяжение сразу двух ремней смещением оси только одного блока II (см. рис.3).
Третий ремень, соединяющий шкив на выходном валу бензопилы с блоком
I, натягивают смещением бензопилы вместе с верхней плитой силового агрегата.
Оба устройства для натяжения ремней смонтированы на задней и боковых
стенках силового агрегата. Устроены натяжные устройства принципиально
одинаково - по две резьбовых шпильки М8х100 мм с гайками и контргайками
(см. рис. 2).
Чуть
подробнее хочу остановиться на конструкции колес. Во всех предыдущих
конструкциях нам приходилось использовать колеса либо сделанные в заводских
условиях, либо купленные в магазине. И только для "ледохода"
их удалось изготовить самим. Как оказалось, сделать колеса не так уж
сложно. - Управлять "легоходом" очень просто. Роль руля выполняют ноги ездока, а сама техника езды и прохождения поворотов практически ничем не отличается от обычной для коньков или лыж. Для плавного поворота достаточно перенести центр тяжести на одну ногу, поворот покруче проходят переступанием или "плугом" (для лыж). Специальной тормозной системы у "легохода" тоже нет. Оказалось, что вполне можно обойтись и без нее. Благодаря большому передаточному отношению клиноременного редук" тора очень эффективно работает торможение двигателем. Достаточно просто сбросить газ - и "легоход" сам резко снижает скорость, притормаживая ездока почти до полной остановки. Ручка газа использована от мотоцикла "Пилот" без переделок. Она установлена на передней перекладине продольного толкающего бруса и соединена с кнопкой газа на ручке бензопилы тросиком от мотоцикла "Муравей". Эксцентриковый механизм управления кнопкой газа показан на рис. 7 - он точно такой же, как и на самокате (см, статью о нем в журнале "Делаем сами" № 4 за 2002г.),
|
|||
|
Copyright © 2002-2003 В. М. Легостаева All rights
reserved.
По всем вопросам обращаться: legostaevstroy@mail.ru |